Необозначенное время. Татьяна Юрьева

«……художники не рисуют вещи такими, как они есть…Они  рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими».

Ван Гог.

 

Алла Ивашинцова – неординарный человек и художник. Её биография не стандартна в той же степени, как и живопись.   Вообще есть какое-то удивительное слияние черт характера и видения мира в сотворённых ею  оригинальных произведениях, своего  рода  интеллектуально-наивное искусство.

Не спрашивайте о чём её живопись. О понятиях абстрактных и конкретных,  об утраченном и найденном. О сопротивлении той части мира, которая не попадает в её жизненный и художнический образ.

Самоидентификация, желание выразить себя не завуалированно проявляется в её произведениях    Этой женщине  обратившейся к занятию живописью свойственны сильная воля, душевная  отзывчивость, немного тщеславия, весёлый и ироничный нрав и, при всей внешней открытости, она остаётся человеком замкнутым  в своих раздумьях. Художница постоянно  наполняет себя новыми впечатлениями и откровенно хочет много, много радостей. Дабы  никто не заметил душевных смятений. Отсюда, к счастью, в её произведениях  нет тупого оптимизма. Есть ощущение образа, желающего или просящего  вступить в диалог.  Но, согласно  логике творца, реально не то, что  видишь, а то что  чувствуешь. Своего рода «борьба противоречий». Это столкновение, рождённое неуравновешенными композициями, энергичными перехлёстывающимися за край холста красочными  плоскостями и есть формула её душевных переживаний. И потому нет сомнения в искренности акта художественного творчества Аллы Ивашинцовой.

Человек, утверждающий себя в  живописных композициях, проповедует возможность выбора своего пути, своего необозначенного времени между прошлым и настоящим. Она не живёт в контексте виденного и  на её плечи не давит художественный опыт прошлого. Она высказывает свои чувства, наблюдения, создавая дневник  зрелого самородка. И никакой претензии не ступню на аллее Голливуда. Это своего рода дневник, но особый.

Она пишет ( и на этом пути не может быть «ровного» качества произведений) не то что с ней происходит, а то что она хотела бы увидеть, понять, с кем помечтать и о чём. У художницы свои завуалированные секреты. Её полотна в ярком и насыщенном цвете  воплощают  звуки чаще всего дисгармоничные. Её лилии обладают голосом, своим нервом и дополняют интерьеры не только декоративными свойствами. Её Адам и Ева, в каком бы виде не представали, олицетворяют  загадку любви.

Восхищение миром и сопротивляемость, и своё видение  находят место в её творческой биографии. Меня поразил её ответ на мой традиционный вопрос о любимом художнике. «Ван Гог. Меня всю пробивает, когда я смотрю на «Куст сирени» в Эрмитаже. Как написано!» Заметить и восхититься не самым знаменитым и действительно ,отмеченным потрясающей живописью произведением, — дорогого стоит.

Художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами, находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах, то в изображении птиц и животных.

Перефразируя Ван Гога ,могу пожелать Алле Ивашинцовой удачи.  И пусть счастье длится  вечно. Печаль она умеет преодолевать благодаря любви и живописи.

 

                                                                      Татьяна Юрьева

                                 Директор музея современных искусств имени Дягилева СПбГУ.

Заслуженный деятель искусств России.

Опубликовано:12.03.2017Dmitry